Stroitely-tut.ru » Ремонт

Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами

Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами с фото

Как устроен перфоратор

Любое электромеханическое устройство со временем приходит в негодность. Если у вас есть определенные навыки, то вы можете попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Для этого необходимо знать принцип работы и устройство перфораторов, которые подразделяются на два типа:

  • Двигатель установлен горизонтально.
  • Мотор стоит вертикально.
  • Для ремонта это не имеет особого значения. Все остальные детали почти идентичны. Любой аппарат состоит из двух основных частей:

  • Электрическая:
    • шнур питания;
    • элементы, гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
    • выключатель;
    • устройство управления двигателем (УУД);
    • коллекторный двигатель (якорь, щетки).

    В некоторых моделях выключатель совмещен с управляющим устройством.

  • Механическая:
    • редуктор (шестеренчатый) на валу мотора;
    • муфта сцепления;
    • ударно-поступательный механизм пневматический (поршневой) или механический;
    • патрон зажимной.

    В дорогих аппаратах для удобства и безопасности устанавливаются вспомогательные механизмы:

    • предел глубины;
    • пылесос;
    • переключатель режимов;
    • фиксация долота
    • прочие.

    Как отремонтировать перфоратор своими руками?

    Видео про то, как отремонтировать перфоратор

    Многие люди, несведущие в технике, принося инструмент на ремонт, всегда описывают поломку словами «перфоратор перестал долбить» или «он не включается». И лишь при дотошном расспросе вспоминают, что сильно давили на него, не смазывали, работали при колебаниях сети (при работе «лампочка мигала»). Все это вызывает отказ аппарата и появление повреждений, которые подразделяют на:

  • Электрические:
    • аппарат не включается;
    • в корпусе видны искры;
    • обороты не меняются;
    • идет дым из корпуса;
    • при включении выбивает (автомат) пробки.
  • Механические:
    • перфоратор не долбит;
    • слышен скрежет или треск;
    • режимы не переключаются;
    • при работе из аппарата вытекает жидкость.

    Правильная разборка перфоратора

    Для проведения ремонта той или иной неисправности любое электромеханическое устройство необходимо разобрать. У каждой модели есть свои нюансы в исполнении. И хотя корпуса почти всех  инструментов выполнены из двух половин, способ разборки одного бренда может не подойти к модели другого.

    Корпуса многих моделей выполнены из передней и задней половины, если смотреть со стороны патрона. Винты, стягивающие корпус расположены параллельно оси долбления и если калибр патрона меньше диаметра корпуса, то вывинтить их легко. Но на многих устройствах диаметры совпадают. Следовательно, надо сперва снять патрон, а затем разбирать остальное.

    У других моделей корпус разбирается сбоку. Отвинчиваем винты, снимаем половину корпуса и вся механика, как «на ладони». Можно сразу приступать к осмотру. Правда, для ремонта электрической части потребуется развинтить ручку, но это уже не так сложно. Основные моменты разборки-сборки можно найти в интернете на сервисе «YOUTUBE». Поэтому перейдем непосредственно к ремонту.


    Неисправности электрочасти и их устранение

  • Аппарат не включается по следующим причинам:
    • Обрыв шнура (обычно у самой ручки). Шнур следует заменить или укоротить, зачистить, аккуратно продеть в резиновый уплотнитель-амортизатор на ручке и запаять на соответствующие места.
    • Плохой контакт в выключателе (например, окисление).
    • Обрыв (сгорание) гасящих элементов. Их следует заменить. На время (если таких элементов нет) можно подключить двигатель «напрямую» к УУД. Учтите –  этот метод может привести к быстрому износу мотора.
    • Сгорание самого УУД. Сменить на новый.
    • Обрыв или сгорание обмоток. Необходимо отнести в мастерскую или знакомому для перемотки.

    Совет: Обрыв шнура или обмоток, неконтакт выключателя и  сгорание гасящих элементов проверьте тестером.

  • Внутри корпуса видны искры. Их вызывает:
    • Плохое прилегание щеток к якорю вследствие износа. Надо поменять щетки или подточить их надфилем (мелкой «шкуркой»).
    • Окисление якоря. Подлежит очистке резинкой ученической или спиртом.
  • Обороты не изменяются из-за неисправности УУД. Подлежит замене, но можно обойтись и так какое-то время.
  • Дым идет из-за неисправности обмоток, щеток или других элементов. Например, из-за «заедания» мотора начинают нагреваться и дымить обмотки. Необходим визуальный осмотр
  • Вызвать выбивание пробок может замыкание шнура (пробой изоляции) или выключателя.
  • Неисправности механической части и их устранение

    На естественный вопрос, почему перфоратор не долбит, нет однозначного ответа. Это может произойти по причинам, которые приведены ниже:

  • Не выполняется основная функция (не долбит).
    • Поломка любой из металлических деталей, стоящих внутри многих моделей в такой последовательности.

    После осмотра и выявления неисправности негодную деталь меняют.

    • Вытекание жидкости из цилиндра вследствие порчи прокладок. Поменять прокладку.
    • Попадание грязи внутрь. Прочистить инструмент.
    • Застывание смазки. Удалить старую смазку и нанести новый слой.
    • Поломка шестерней редуктора. После выявления – заменить.
    • Неисправность подшипников. Заменить
  • Слышен скрежет или треск вследствие таких причин:
    • Плохая смазка. Сменить обязательно на такую же. Запрещено использовать солидол и другие смазки такого типа.
    • Трещина в подшипниках или шестернях. Поменять.
    • Сработались детали. Например, пальцы переключателя режимов. Сменить переключатель
  • Режимы не переключаются из-за того, что произошла:
    • выработка или поломка пальцев переключателя.

    Переключатель нужно заменить, но на время можно повернуть изношенный палец на 180о.

    • разбивка посадочных мест. Обязательно сменить переключатель.
    • поломка фиксирующих крышек. Заменить.

    Самопроизвольная смена режимов происходит из-за поломки фиксатора. Некоторые люди продолжают работу в таком режиме, но лучше всего заменить фиксатор.

  • Жидкость может вытекать из-за деформации (разрыва) прокладок редуктора или цилиндра. После выявления неисправной прокладки ее следует сменить.
  • Профилактика при работах


    Видео про ремонт перфоратора

    Ударно-поступательное устройство и редуктор устройства подвергаются большим нагрузкам. Узлы нагреваются при работе, уплотнения трутся о движущиеся части и изнашиваются. Все это ведет к появлению неисправностей. Чтобы не произошла преждевременная поломка аппарата необходимо соблюдать следующие указания:

    • раз в полгода меняйте полностью смазку редуктора;
    • раз в 6 месяцев вынимайте щетки, осматривайте и заменяйте их, если нужно;
    • после работы продувайте внутренности пылесосом;
    • перед работой не забывайте смазать задний конец бура (долота). Если этого не делать боек и уплотнители быстро износятся.

    Совет: Не давите на инструмент. При давлении ход бойка уменьшается, он начинает бить быстрее. Из-за этого боек и уплотнители приходят в негодность.

    Репост
    Наверх